Эрин кличу я зычно, или Путешествие в Ирландию. Часть 8. Последний день. Дроэда. Миллефонтское аббатство
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Эрин кличу я зычно, или Путешествие в Ирландию. Часть 8. Последний день. Дроэда. Миллефонтское аббатство
Вход на сайт


28 декабря 2020
В последний день в Ирландии, честно говоря, я не знала, куда деваться. Я поняла, что в Килкенни не успею, хотелось прокатиться куда-нибудь недалеко, и желательно на поезде. Я очень люблю поезда, и в Италии, и в Европе я много передвигаюсь именно на них – дешево (кроме Германии) и комфортно. Я приехала на дублинский вокзал и села на старинный ирландский, конечно, зеленый поезд, который шел в Дрохеду. Я подумала: «Если Дрохеда окажется дырой, все равно я буду ехать вдоль берега моря, полюбуюсь на него в последний раз». Дрохеда дырой оказалась. Я быстро осмотрела достопримечательности: целые городские ворота XII века, руины других городских ворот, церковь святого Петра. Я думала, что от Дрохеды можно будет добраться до тех мест, которые меня интересовали – Миллефонтского аббатства, Монастербойс с кельтскими крестами, но не тут-то было, оказалось, что автобусы туда не ходят, добраться можно было только на такси. Когда я остановила первую попавшуюся машину и сказала, чего мне нужно, таксист посмотрел на меня, как на сумасшедшую, а потом свое мнение, собственно, озвучил. «You are crazy», – сказал он, потом, минуту подумав, добавил: «Ладно, давай доедем до аббатства, а потом посмотрим». Мы ехали минут 20, знакомясь, разговаривая об Ирландии и о жизни в ней. По рассказам Герарда – так звали шофера – я поняла, что уровень жизни в Ирландии выше, чем в Италии, и очень этому удивилась. Когда мы подъехали к месту, началась типичная местная погода, то есть стал накрапывать тоненький и серенький дождик. Под ним без зонта я пулей (договор был 15 мин) осмотрела то, что осталось от Миллефонсткого аббатства. Я очень люблю аббатства, я понимаю, что фраза эта дурацкая. Попробую по-другому: мне очень нравятся старинные крупные европейские монастыри. Я чувствую нечто особенное, когда попадаю в эти места, где люди жили веками и молились, переписывали книги. И даже то, что многие из них теперь лежат в руинах – ничего не значит. Кроме того, они часто бывают очень живописными. В центре этих руин, в которых читалась монастырская церковь, братские корпуса, зала капитула с круглыми романскими арками, стояла странная восьмиугольная постройка. Я, воспитанная на романе «Имя розы», сразу стала воображать Бог знает что: библиотеку, «храмину», вид у постройки, правда, был загадочный. Но оказалось все гораздо практичнее – эту башню (отчего-то именно башню!) монахи использовали для умывания, то есть это было простое монастырское lavabo (от lavare – мыть), но устроенное с такой вот фантазией.
Миллефонтское аббатство было основано в 1142 году святыми Малахием и Бернаром Клервоским. Его название происходит от латинской фразы Melli-fons, то есть источник меда, почему – не известно. Возможно, монахи, которых было около ста, и конверзы (то есть послушники), которых было в три раза больше, производили мед. До XV века этот цистерцианский монастырь (первый принадлежавший ордену в Ирландии) был одним из самых влиятельных, но к XVI веку прекратил существование.
Интересно, что аббатство в качестве штаб-квартиры использовал принц Вильгельм Оранский в 1690 году во время Битвы на реке Бойн, одной из крупнейших в ирландской истории. Это была битва между католиками и протестантами, в которой победили оранжисты.
Когда я села в машину, Герард сказал мне: «Ну, теперь ты счастлива?» Получив утвердительный ответ, он повез меня обратно в город. От планов дальнейшего осмотра местности ввиду усилившегося дождя я отказалась. Закусить в Дрохеде тоже не удалось, и я отправилась обратно в Дублин.
Под проливным уже дождем я перебежала через дорогу в паб, который облюбовала ранее. Заказала, естественно, гиннес и рис с острым рагу. Я люблю острое, но это блюдо, как говорил Карлсон, видимо, было предназначено для маленьких людоедов племени мумба-юмба, есть это было невозможно.
Я вышла под дождь, который еще усилился. Зонт я не покупала из чистого упрямства – уже угробила в Ирландии два предмета этого сорта. До своего домика я доехала промокшая насквозь – хорошо, что «ирландский» плащик, прикупленный в Авоке, как раз, видимо, делался с расчетом на родную ирландскую погоду.
В последний раз выпила я в аэропорту гиннес, закусила сэндвичем с лососем по цене красной икры. Рейс задержали, итальянцы в очереди возмущенно галдели. В последний мой день здесь Ирландия милостиво сделала все, чтобы мне было легче с ней расставаться. Я была рада снова почувствовать теплый воздух Пизы, ходить по Флоренции в солнечную, 25-градусную погоду. Я была уверена, что это путешествие – волшебное и единственное, неповторимое. Но стоит мне встретиться с официантом-ирландцем в моем любимом ресторане во Флоренции и сказать ему «Диа дич», достать из шкафа мою зеленую шаль с шамроком, посмотреть дурацкую комедию, действие которой происходит в Ирландии, и мне снова хочется туда, мне снова хочется увидеть эти зеленые луга, Дублин, океан, Айриш-Ай. И я мысленно каждый раз начинаю собирать чемоданы.
Эрин я кличу зычно
зычное море тучно
тучны на взгорье травы
травы в дубравах сочны
сочна в озерах влага
влагой богат источник
источник племен единый
единый владыка Темры
Темры племен немало
немало потомков Мила
сила немалая в море
в море владыка Эрин
Эбер Донн заклинаньем
заклинал многомудрость
мудрость супруги Бресса
Бресса жены Буадне
Буадне же это Эрин
Эримон был вначале
начальные Ир и Эбер
Эрин я кличу Эрин!





5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.