Из записок путешественника - возвращение в Севастополь
- Билеты на самолет
- Тревел блоги
- Из записок путешественника - возвращение в Севастополь
Вход на сайт

21 сентября 2020
Жаркое летнее солнце припекало даже сквозь кепку, которая оказалась совершенно бесполезной в этом городе. Я прибыл сюда ранним утром, когда город ещё спал. Первые лучи озаряли городские стены, которые слепили глаз своей белизной. Редкие прохожие не сильно торопились, сонно зевая на остановках попивали холодный чай. Белые дома с треугольными портиками и колоннами, огромное количество каштанов, абрикосов и слив, стены узких улочек, покрытые девичьим виноградом – всё это навевало мотивы Древней Греции, и в сознании не укладывалось, что это – город в России.
Пройдясь по Графской пристани и отдав честь Нахимову, ноги повели меня вдоль воды. Памятник затопленным кораблям, стоящий прямо в водах Черного моря, был всё таким же печальным, каким казался в детстве. В памяти возникли картинки из учебников по истории – мачты, уходящие под воду и нарисованные грустные лица матросов, не желавшие отдавать свои судна морскому дну. Набережная города в ранний час была непривычно тихим местом, можно даже было бы сказать, что пустым и мертвым, если бы не волны, которые ритмично ударялись о каменные портики, тем самым нарушая утреннюю тишину. Дорога вела мимо великолепного Театра Танца им. Елизарова. На огромном плакате красовались юноша и девушка в ярких нарядах, а вывеска гласила «Мастер и Маргарита». Появилось острое желание посетить данную постановку, но ноги вели дальше.
Перед взором открылась Арт-Бухта – центр города, его сердце. Даже в раннее утро в этом месте была жизнь. Работники парома готовили своё судно для первых пассажиров, официанты и повара в спешке заходили в свои рестораны и кафе, чтобы успеть на утреннюю планерку и сделать первые завтраки. Огромная сцена по центру так же не пустовала – ее прибирали. С противоположного берега Арт-Бухты величественно поднимался монументальный Штык и Парус – как отражение всех тягот города, упавших на него с момента основания. Постепенно на улицах становилось всё более людно – местные жители торопились уехать на работу, на дорогах появлялось всё больше машин. Город просыпался. Всегда было интересно наблюдать, как в разных городах люди проживают свой день. По заметкам, оставшимся с давних поездок, мною давно было выявлено, что люди здесь крайне открытые и искренне добрые – не похожие на жителей Сочи или близлежащей Ялты. Они были похожи на сам город – такие же светлые. По своей обычной привычке, оставшейся со студенческих годов, на завтрак я зашел в кафе «Челлентано», и даже не смотря на время, прошедшее с моей последней поездки, здесь так же подавали отменную глазунью с беконом и кофе. В Севастополе меня не было и правда давно – прошло около трех лет и город с той поры сильно изменился. Пройдя чуть дальше, на Большую Морскую, стало ясно, что даже этой старинной улицы коснулись изменения – новенькие светофоры успешно справлялись со своей работой, а на улицах стало куда меньше торговцев.
Севастополь – очень уютный город, да и расположен он крайне интересно – на холмах, и так исторически сложилось, что самые старые постройки города расположены на вершинах этих холмов, когда основные транспортные линии пролегали внизу. Не зря Севастополь носит славу города лестниц – гуляя по старым улицам можно найти короткие пути. По одной из таких улочек мне и пришлось подняться до самого старого холма города. На нем умудрялись существовать, казалось бы, несовместимые в культурном плане строения – памятник В.И. Ленину, который смотрит на вход в бухту города, а за его спиной расположился Владимирский собор, он же гробница адмиралов. И то, и другое, представляют из себя безумно интересные культурные объекты и часто собирают толпы туристов. Вокруг Ленина сидят ещё четыре фигуры – рабочий, солдат, моряк и крестьянин, как бы помогая великому вождю в своём дозоре за входом в бухту. Владимирский собор же был отреставрирован, но его особенность в том, что стены, со следами от шрапнелей, взрывов бомб во время осады города во время Великой Отечественной войны реставрации не подлежали. И именно эти следы в стенах дают в полной степени понять то, как же много пережил этот великий морской город. В самом же храме погребены те люди, которые старательно пытались не сдать Севастополь врагу ещё во время Первой обороны.
Пройдя чуть дальше, меня поприветствовали Кирилл и Мефодий, стоящие у входа в небольшой парк. Следом за ними стоит словно античный Парфенон, храм Петра и Павла - для меня безусловно завораживающее место. Никто бы никогда не догадался, что русская церковь может выглядеть именно так. На этом холме самые старые дома города, так как именно с них и начиналась застройка Севастополя. В этом месте концентрируется его история как самого настоящего города-героя, а вместе с этим и тишина. Даже в самый час-пик невозможно здесь услышать шума улиц или встретить скопления людей. Это место опекает история. В парке около храма живет целый кошачий полк – невозможно найти в этом городе улицы, где не было бы кота.
Но время клонится к вечеру, а ноги сами ведут по старой памяти на горячо любимый 4 бастион. Он остался городу почти в том виде, в котором и был, только лишь тюки с песком заменили на металлические аналоги, но зайдя во внутрь траншеи, в которой сидел сам Л.Н. Толстой, хочется пригнуть голову к коленям и уклоняться от шальных английских пуль. Темнеть в Севастополе начинает очень неожиданно и очень быстро, поэтому появилась острая необходимость зайти на Панораму города. Даже в этом месте чувствовалась атмосфера битвы – точная реконструкция, выверенная до мелких деталей, заставляет трепетать от восторга, словно ты снова маленький играешь в оловянных солдатиков.
На улице темнело, и настала пора вернуться на набережную, потому что именно там сейчас и происходит главное – жизнь города. Набережная города это как место сбора огромного количества талантливых людей. Танцоры, музыканты, художники – все они показывают свою любовь к городу через своё творчество. Горожане вальяжно прогуливаются по улицам, улыбаются друг другу и наслаждаются летним теплым вечером. В памяти всплыли книжки Александра Грина – мало кто знает, что именно этот город был описан во всех его произведениях.
Кажется, гуляя по городу я забыл о своем любимом ритуале, благо, время ещё позволяло воплотить его в жизнь. Быстро добежав до Графской пристани, я нашел одну женщину – она всегда продает лаванду в одном и том же месте. Кажется, она даже меня узнала. Сидя на деревянной пристани, к которой несколько веков назад подплывали огромные корабли и высаживали экипаж, невольно вспомнилась фраза А.П. Чехова «На берегу моря можно прожить 1000 лет и не соскучиться». Севастополь – это место для души, искушенной морем, историями и приключениями. Поэтому я обязательно вернусь сюда снова.





5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.