Вход на сайт


21 сентября 2020
Двадцать лет назад прогуливаясь по берегу моря, я увидел одиноко сидящего на груде камней грустного юношу. Он, не отрываясь, смотрел вдаль. Закат был удивительный: солнце катилось за горизонт и, как будто огненный шар тонул в море. Полюбовавшись картиной, я пошел обратно в прибрежный домик, где я остановился с семьей.
Назавтра я опять пошел на берег моря и увидел ту же картину, юноша, не отрываясь, смотрел на закат. Мало ли что увидел этот парень в обычном морском пейзаже: море и садившееся солнце. По мне так можно раз-два посмотреть, дальше надоедает. Через день мне надо было уезжать, и перед самым отъездом я опять пошел на берег и увидел, что юноша так и сидит на этом месте. Мне стало интересно, и я подошел ближе, кашлянул для приличия, и спросил: «Молодой человек, вам так нравится
закат?». Он не ответил и даже не посмотрел в мою сторону: все также пристально вглядывался в понятную ему даль.
Мне стало неудобно, и я решил пойти своей дорогой. И вдруг услышал голос: «Постойте, не уходите». Он встал с камня и, подойдя ко мне, сказал: «Вы подходили ко мне несколько раз, я заметил, но сегодня вы решили поговорить со мной. Я живу недалеко отсюда, вырос в этих краях. Говорят, что счастливчики живут на берегу теплого моря. Летом тут не протолкнуться. А я уезжаю в летние месяцы отсюда в другие края».
«И много мест ты посетил?», - спросил я у него, на вид ему было лет девятнадцать. «Да, много. Я был в тридцати городах, - горделиво сказал он. Хотите, расскажу?».
Темнело, стало чуть прохладнее, волны все громче накатывали на берег. Мы сели на скамейку возле моего домика, и я стал слушать рассказ случайного знакомого.
«Я объехал все города «Золотого кольца», но они почему-то все похожи, да и история одна. Два дня был в Ленинграде, шел дождь и серые дома смотрелись не очень приветливо. Белые ночи были изумительны, я не знал про них и думал, что мои часы остановились: два часа ночи, а светло, как днем».
«А где тебе понравилось больше всего?», - спросил я без всякого любопытства, скорее из вежливости. Парень задумался и сказал: «Мне понравилось в Калмыкии».Я смутно представлял Калмыкию – азиатскую республику, зной, потомки Золотой Орды. Пушкин про них писал….
«Вы знаете, там живут особые люди. Степные. И степь у них без края, ходят по равнине лошади, овцы, коровы - и все это в огромном количестве». «Ну и что тут интересного?» – спросил я. «Я стоял на дороге и ко мне подъехал на драндулете какой-то местный парень, мой ровесник. Спросил, что я слушаю, его заинтересовал мой плеер. Я дал послушать его, а он завел свою тарахтелку и уехал. Я остался стоять… Переночевал я в придорожной гостинице и утром ловил попутку. Тут раздался треск мотоциклов и ко мне подъехали трое парней и среди них был вчерашний парень. Он слез с мотоцикла и подошел ко мне: «На, забери плеер, я люблю веселые песни, а у тебя сплошное нытье: «все бросили тебя, никто не любит».
Я отвернулся от него, другой поджарый азиат протянул руку: «Николай». Я пожал ему руку, и он спросил меня: «Ты голоден?». Я покачал головой, они мне уже не нравились. «Не бось», - улыбнулся такой щедрой улыбкой парень, что я поверил ему. Через двадцать минут мы были у парня в селе, его доме. Мама парня приветливая, смуглая женщина накрыла на стол, и мы дружно поели все, что она приготовила. Женщина спросила: «Это ваш друг». «Да, друг, - ответил Николай.
«И куда же друг едет один? - участливо спросила она.
«Я – путешественник, - ответил я, езжу по городам, до вас был в Волжском, посмотрю Астрахань, потом домой». «Сегодня, поздно, сынок, оставайся у нас ночевать , - сказала мама Николая…. «Как-то ты странно путешествуешь, у незнакомых людей ночуешь, - перебил я рассказ юноши. А он, задумавшись, молчал.
Я в этом доме прожил целый месяц, и мне было так хорошо с этими парнями. Вечером приехал отец Николая, и мы назавтра поехали к его отцу на «точку» помогали таврить овец, ну ставят особые метки. Я там научился кататься на лошади, правда, косматый пес Арнольд привыкал ко мне долго. И вот всё время провел со своими друзьями, ловили рыбу в небольшом озере, купались и, конечно, помогали отцу Николая.
Иногда ходили на дискотеку, веселый и добрый народ там живет. Правда, есть свои правила, если нарушишь, то они становятся жесткими. У нас на море мои ровесники почти не работают. А там они, как взрослые мужики. Когда я уезжал, меня провожало человек двадцать. Пацаны что надо. Я пригласил их на море, ко мне домой. Поэтому я сейчас никуда не уехал и жду их».
Мы с семьей собрались уезжать, и я увидел такую картину: из двух стареньких Жигулей выходили крепкие, смуглые юноши и навстречу им бежал знакомый мне вчерашний рассказчик. Хохот и веселый смех указывал на встречу закадычных друзей. И вот они уже бежали к морю, некоторые на ходу сдирали с себя футболки.
Я невольно загрустил: мои друзья давно разъехались. Сашка уехал на ПМЖ в Германию, Жорка на дальнем Востоке, Андрей в Москве. Встречались мы в последний раз, после института, на моей свадьбе.
А тут, «путешественник» нашел себе столько друзей. Эх, почему я не путешественник? Но тут меня окликнула жена: «Эй, путешественник, заводи машину». Видимо, задумавшись, я вслух произнес последнюю фразу…. А закат был тогда х-о-рош….
Через много лет я приехал на море, того дома не было, а там была уже гостиница. Я вселился и пошел к морю. Целый день купался в море, вечером пошел к тому месту:
Пляж изменился до неузнаваемости. Груда камней осталась. И на них задумчиво сидел юноша и смотрел на вечерний закат.
Я подошел ближе….





5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.