Вход на сайт


13 сентября 2020
В столицу Португалии прибыли рано утром.
Город расположен на холмах, которые простираются далеко от побережья, поэтому ходьба по Лиссабону означает постоянные подъемы и спуски. Поскольку напротив порта возвышается кафедральный собор, то первый путь лежал прямо туда. Все время в гору и в гору.
Все церкви здесь построены из белого или светло-серого камня, и в принципе похожи друг на друга. Здесь нет такой избыточности, как в испанской архитектуре. Линии строгие и ясные, цвета чистые, во всем ощущается основательность и чувство собственного достоинства. Это относится не только к культовым сооружениям, но и к городской застройке в целом. Наверное, именно поэтому город так к себе располагает.
Люди здесь очень приветливые, без арабского подобострастия пополам с агрессией и одновременно без испанского равнодушия. Общаясь с продавцами на блошином рынке, я четко ощущала, что они не станут торговаться, но при этом с удовольствием поболтают о чем угодно.
В отличие от московского блошиного рынка тут мне было действительно интересно. Я готова была часами рассматривать всякую всячину, начиная от потемневших тяжелых колец и заканчивая зеркалами в вычурных рамах. И цены здесь приятные. Всего за несколько евро я купила в подарок сестре старинную брошь-ящерицу, а также часы-луковицу с перламутровым циферблатом. Новодел, но очень красивый.
Здешняя достопримечательность – трамвайчики. Крохотные желтые вагончики снуют туда-сюда без устали. На этих узких улицах – очень удобный вид транспорта. Есть и большие автобусы, но они ходят в другой части города, более просторной. Для туристов есть открытые двух и четырехместные такси-рикши, водитель и гид в одном лице. Для почитателей экологии существуют малюсенькие электромобильчики, из окна которых можно разве что высунуть нос.
С высоты крепости Сент-Джордж открывается прекрасный вид на город, но это, пожалуй, единственное его достоинство. Внутри остались только стены, арки да громадные пинии. Ну и еще экспозиция черепков. Ветер продувает эту конструкцию насквозь, поэтому согревалась печеными каштанами. На вкус нечто среднее между картошкой и орехами, причем и то и другое не первой свежести. Было бы из-за чего с ума сходить.
По пути к набережной я любовалась буквально каждым углом, но когда вышла на широкий бульвар, ведущий к морю, то просто ахнула от восторга, столько здесь простора, света и радости.
Под аркой, ведущей на площадь, долго фотографировала позолоченную фигуру старика со штурвалом и только после сообразила, что дед живой. До сих пор стыдно.
А за аркой развернулась к морю обширная белая площадь с памятником, глядящим вдаль с постамента. Темная фигура, белые крылатые кони и ветер с моря!
Лиссабон стоит вокруг залива, глубоко врезающегося в город. Потом залив постепенно превращается в реку Тежу. Примерно посередине перемычкой стоит мост, очень похожий на Бруклинский. Он словно прихватывает края залива, чтобы тот не развалился на две половинки. По берегам – причалы и набережные.
Никаких, упаси господи, палаток с сувенирами. Все сувениры можно купить в городских лавочках. Самые ходовые – яркие керамические магниты, подставки, жизнерадостных цветов посуда, популярны фигурки рыб и петухов. А еще тут делают красивейшие сумки из пробки, украшенные самыми разными орнаментами. Удержаться от покупки очень сложно.
На набережной неожиданно попалось место, где какой-то энтузиаст соорудил множество фигурок из поставленных один на другой камней, как абстрактных, так и раскрашенных под зверей и знойных португалок. Зачем – неведомо. Купить и унести с собой такую вещь невозможно. Вероятно, порыв.
Стоило устроиться на ступенях у воды и достать бутерброды, как тут же слетелись голуби. К ним вскоре присоединились пара воробьев и хмурого вида чайка. Она сидела чуть поодаль, втянув голову в плечи, и неодобрительно смотрела на мельтешение голубей. А те вовсе не собирались удовольствоваться крошками, которые я им уделила. То один, то другой пытались с налета вырвать еду чуть ли не изо рта. При этом пернатый долго и терпеливо смотрел, как я ем, а стоило мне отвести взгляд – атаковал. Пришлось вооружиться бутылкой с водой и отгонять особо настырных. Нет, бутербродов мне не жалко, просто наглых не люблю.
Многие здесь говорят по-английски, и это хорошо, потому что по-португальски я знаю только «обригадо», что означает «спасибо». Не совсем то, с чего можно начать разговор. Путем сложных расспросов и телодвижений удалось купить билет на электричку, чтобы через три станции попасть к монастырю Жеронимуш.
Время уже поджимало, поэтому внутрь заходить не стали, ограничившись поверхностным осмотром. Но и тут было на что посмотреть. Конечно, белые стены потемнели от влаги, но это не может испортить чистоту и изящество форм. Все здание с его точеными башенками и арочными проемами настолько воздушно, что кажется, скорее, игрушкой. Сейчас, конечно, никаких монахов-иеронимитов здесь нет, зато есть Археологический и Морской музеи.
Насмотревшись вдоволь на монастырь, мы отправились в сторону моря. Попетляв в жилых кварталах, мы вышли в том месте, где стоит на островке башня Санта-Мария-де-Белем, последний оплот тех, кто уходил в море открывать новые земли.
И вот здесь уже кончается архитектура и начинается поэзия, строчки которой выгравированы на каменных скамьях вокруг островка, а отголоски слышны в криках чаек и звуках скрипки у подножия замка.





5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.