Вход на сайт


28 октября 2020
Море мурлычет, перекатывая крупные песчинки. Мур-мур-мур. Мар-мар-ис. Море шелестит, слизывая следы босых ног, накопившиеся за день. Море заползает длинным языком в ущелье посреди скал и сосен и старается достать убегающие вверх по склону домики. Длинный десятикилометровый променад начинается у небольшой крепости времен крестоносцев. Крепость такая маленькая, что с ней хочется играть, переставляя фигурки рыцарей, облаченных в железные латы. Выбоины в нагретых солнцем каменных ступенях заделаны бетоном, но это не портит впечатления. Подумаешь, бетон! Рыцари так же чинили бы ступени после обстрелов из корабельных пушек, будь у них бетон. Крепость защищает бухту. Если честно, за всю историю Мармариса было не очень много желающих вести свои корабли в глубокий и узкий залив под перекрестный огонь пушек с высоких скал. Поэтому город прожил относительно мирную и счастливую жизнь. Но, если город не был захвачен неприятелем, значит его защитные сооружения отлично выполнили свою задачу. Правда же?
Под стенами крепости столпились яхты, среди них немым белым великаном застыл паром, только что вернувшийся с греческого острова Родос. До Родоса здесь всего около часа пути, но нужна шенгенская виза. Родос восхитителен. Туда мы поедем в другой раз, когда вы запасетесь визой.
Жара спадает, пора начинать нашу прогулку по самому длинному и самому живописному променаду Турции. Широкий пляж, протянувшийся вдоль всей бухты, почти опустел. Только отдельные веселые компании, кажется, потерялись в смене дня и ночи и собираются ночевать на лежаках. Зато в ресторанчиках по другую сторону от променада разгорается жизнь. Зажигаются огни, разноязыкая толпа туристов растекается по столикам. Торговцы зазывают в магазины, расхваливая свои сокровища: сумки под известные бренды, цветные полотенца, душистое оливковое мыло и юбки со звенящими монистами для танца живота. Нам навстречу все чаше попадаются шумные компании и отдельные туристы, которые спешат на расположенную недалеко от крепости улицу баров. Девушки одеты в свои лучшие наряды. Немного забавно наблюдать, какую одежду девушки разных стран и регионов считают лучшим нарядом. Мармарис известен бурной ночной жизнью. Вы не поверите, но здесь встречаются туристы, которые за две недели так и не добираются до пляжа. Но мы на улицу баров не пойдем. У нас на сегодняшний вечер другие планы.
Бухта, в которой расположена центральная часть курорта, представляет собой почти правильный полукруг, амфитеатром огибающий залив. А сцена этого амфитеатра — зеленый скалистый остров, точнее полуостров (он связан с берегом узкой косой). Остров называется Yildiz. Населения там нет, формально можете считать его необитаемым. Но есть живописная, немного жутковатая пещера под названием Нимара. Захотите туда попасть — спросите у любого местного. Мне долго объяснять, а он рукой покажет.
После памятника Ататюрку, у подножия которого книжный развал, наш променад идет параллельно дороге. По ней снуют машины и небольшие нарядные маршрутки-долмуши. Тяжело вздыхают огромные туристические автобусы, вписываясь в узкие подъездные дороги к отелям. Но вот дорога с ее звуками и запахами уходит вправо. Сразу становится тихо. Бухта защищена от ветров, и воздух, крепко настоянный на море и соснах, кажется здесь густым, как желе. Собственно говоря, это уже не Мармарис, и Сителер, пригород, где находится множество популярных отелей. У бассейнов убирают лежаки и расставляют столики. Толстый мужчина в одних трусах выходит на балкон и развешивает на перилах пляжные полотенца. Парни на опустевшем пляже играют в мяч, громко вскрикивая на разных языках, среди которых определяется также и русский, иногда не совсем литературный.
За поворотом открывается вид на странное сооружение, расположенное прямо в воде на сваях. К нему ведут мостики. У начала мостиков билетная касса. Это местный дельфинарий. Вы можете по-разному относиться к тому, как наших морских братьев по разуму держат в неволе и заставляют выполнять трюки. Я отношусь плохо, поэтому давайте пройдем мимо.
Там, где заканчивается бухта, надо купить мороженого. Впереди у нас еще долгий путь. У продавцов, расположившихся со своими палатками по правой стороне променада, есть два вида мороженого: обычное, которое они зачерпывают ложкой из разноцветных ванночек и помещают в рожок или стаканчик, и турецкое, или дондурма. Если вы выбираете турецкое, в придачу вам полагается целый аттракцион. Веселый турок в феске и красной курточке, словно сошедший со старинной картины, крутит в руках и подбрасывает вожделенный холодный шарик. Вы следите глазами за полетом шарика. Турок ловок, как наперсточник. Вот он уже отдает вашу порцию вам, но стоит протянуть руку, как шарик снова взлетает. И остается только ждать, глупо улыбаясь, когда же торговцу наскучит играть.
Заканчивается Мармарис, точнее уже Сителер, горы подступают к морю, и широкий променад превращается в узкую тропинку. По правой стороне карабкаются вверх отели. Их корпуса едва угадываются в густой зелени сосен и бугенвиллей.
По левую руку — пляжи отелей. Здесь узкая прибрежная линия и нет любимого всеми пологого входа в море, зато лежаки близко к воде. Между отелями есть несколько крутых подъемов вверх, к главной дороге. Поднимитесь на несколько пролетов по ступеньками, почти касаясь головой нависающих над лестницей густых ветвей средиземноморских сосен. Эти сосны с длинными иглами растут здесь повсюду. Местные пчелы даже собирают с них мед, который можно купить в туристических сувенирных лавках и увезти домой в баночке полкило густого концентрата из солнца, моря и хвои.
Поднялись? Отдышались? Видите, за разрезающим бухту пополам гористым островом открылся выход в бескрайний простор Средиземного моря, и две белоснежные парусные яхты скользят в лучах предзакатного солнца по пересекающемуся курсу? Вам не кажется, что это самый восхитительный вид, который вы видели в вашей жизни? Да перестаньте вы фотографировать! Наслаждайтесь для себя.
В отелях жарят барбекю, вкусный запах шипящего на углях мяса тянется над променадом и уходит в море.
Постепенно темнеет. Солнце опускается за скалы где-то позади. Густая и теплая средиземноморская темнота сползает с гор. Море, напитавшееся солнечным светом за день, постепенно их синего становится почти белым. Впереди загораются огни. Это Ичмелер, спокойный и респектабельный пригород отвязного Мармариса. Он расположен в отдельной полукруглой бухте и отделен от беспутного соседа несколькими километрами скал и сосен.
Спускаемся. Широкий променад наполняется гуляющей публикой. По велодорожке катится старушка на электромобиле. Ребенок тащит гигантского надувного лебедя. Респектабельная пара английских пенсионеров разглядывает выставленную у магазина стойку с открытками. Кудрявый парнишка, бойко говорящий по-русски, легко опознает нашу языковую принадлежность и предлагает экскурсии на русском языке.
Давайте все-таки дойдем до конца Ичмелера. Туда, где замерли на воде деревянные прогулочные кораблики, стилизованные под старинные гулеты. Почему замерли? Потому что уже глубокий вечер. Стемнело, в воде отражаются разноцветные огни. В ресторанчике на дебаркадере горят свечи в больших стеклянных банках и седой мужчина играет на саксофоне. Во льду блестит рыба по целых пятьдесят лир за килограмм. Ну что? Все десять километров самого восхитительного променада Турции позади. Теперь в обратный путь? Ладно, шучу. Доедем на оранжевой маршрутке-долмуше. Всего двадцать минут и четыре лиры. Благо они ходят до глубокой ночи.





5 причин подписаться на нашу рассылку
- билеты на самолет дешево
- вдохновение
- лайфхаки
- конкурсы
- вакансии
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и принимаете пользовательское соглашение.